Главная » 2013 » Август » 30 » Опасная железная дорога
14:30
Опасная железная дорога
Железная дорога является зоной повышенной опасности. О том, что вести себя здесь нужно максимально осторожно предупреждают различные средства наглядной информации расположенные на объектах железнодорожного транспорта города Балаково. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры осознано нарушают их, сломя голову перебегая железную дорогу перед стремительно приближающимся поездом. При этом иногда чудом успевают, а иногда и нет. Самое поражающее, что так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Кроме того, что взрослые показывают жизненно опасный пример, они еще рискуют своей жизнью и жизнью несовершеннолетних.

Зачастую люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь в непредусмотренном для этого месте, не обращая внимания на грозящую опасность. Превращая железную дорогу в «пешеходную» следует помнить, что хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь, в зависимости от веса и профиля пути в среднем составляет около километра. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100 - 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а их зрительное внимание сосредоточенно только на том, как удобнее перейти рельсы.

Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, прыгают с платформ на пути между платформами; открывают на ходу двери электричек; цепляются за хвостовой вагон; залезают на крыши вагонов.

В условиях развития высокоскоростного движения детский травматизм вызывает особую тревогу и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие - либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зоне движения скоростных поездов. Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. При этом зачастую разговаривают по телефону мобильной связи или слушают музыку в наушниках и, как следствие, не способны вовремя заметить или услышать приближение опасности.

По данным Приволжского ЛУ МВД России на транспорте за 2012 год было зарегистрировано 3 фактов травмирования детей, в которых пострадали 4 несовершеннолетних 2 из которых со смертельным исходом, за истекший период 2013 года по Саратовскому региону был зарегистрирован один факт детского травматизма на объектах ж.д. транспорта со смертельным исходом, так при попытки перейти железнодорожные пути в неустановленном месте была сбита электропоездом малолетняя девочка, которой было всего лишь 9 лет.

Актуальным остается лозунг: «Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка!»

Старший инспектор ПДН ЛПП на ст. Балаково старший лейтенант полиции Александр Рудник
Категория: Всяко-разно | Просмотров: 1229 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]